Райское состояние означает питание с древа жизни и неведение добра и зла, мы же питаемся с древа познания добра и зла, живем этим различением и переносим его на тот новый рай, который явится в конце мирового процесса.
И вместе с тем блаженство,
райское состояние беспокоит нас как остановка движения духа, как прекращение бесконечного стремления и искания, как самодовольство и равнодушие к горю других и к существованию ада.
Неточные совпадения
Есть еще третье предположение: что когда-нибудь Грэй допьется до блаженно-райского
состояния и дерзко опустошит бочечку.
Райскому стало легче уже от одного намерения переменить место и обстановку. Что-то постороннее Вере, как облако, стало между ним и ею. Давно бы так, и это глупейшее
состояние кончилось бы!
Конечно, и в публике, и у присяжных мог остаться маленький червячок сомнения в показании человека, имевшего возможность «видеть
райские двери» в известном
состоянии лечения и, кроме того, даже не ведающего, какой нынче год от Рождества Христова; так что защитник своей цели все-таки достиг.
Искупление греха и спасение от зла не есть простой возврат к
райскому, первобытному
состоянию, это — творчество нового Космоса.
С нею кутил какой-то купец, который накануне устраивал
райскую ночь, и злосчастный бенедиктин, который на Девушку всегда действовал с быстротою динамита, привел ее в обычное скандальное
состояние.
Но и в сем жалком
состоянии падения не вконец порвалась связь человека с началом божественным, ибо человек не отверг сего начала в глубине существа своего, как сделал сие сатана, а лишь уклонился от него похотью, и, в силу сего внешнего или центробежного стремления, подпавши внешнему рабству натуры, сохранил однако внутреннюю свободу, а в ней и залог восстановления, как некий слабый луч
райского света или некое семя божественного Логоса.
Это ее свойство по существу также не связано с теперешним греховным
состоянием человечества, ибо и в
райском своем
состоянии человечество имело ту же основу бытия в творческой свободе своей (благодаря чему и явилась возможность грехопадения).
О генезисе духа можно парадоксально сказать, что раскрытие духа связано с грехом, с выходом из
состояния райской невинности.
Этика с обеих сторон, в начале и в конце, упирается в сферу, лежащую «по ту сторону добра и зла», в жизнь
райскую и в жизнь Царства Божьего, в досознательное и сверхсознательное
состояние.
— Все это так, но как сопоставить это со словами, вложенными библией в уста нашего Создателя, да еще к людям, бывшим в
состоянии райского блаженства?